Чувство самоконтроля

Скрипач рассказал нам. что наиболее важная форма поведения, которая сделала его преуспевающим, это «исполнение на одном месте». Он объяснил: «Когда я был молеже. то мотался из стороны в сторону, как чертик на ниточке». Скрипачу пришлось потратить годы на воспитание в себе чувства самоконтроля. но надо было научиться играть, оставаясь на одном месте. На первый взгляд, этот рассказ — хороший пример специфической формы поведения, которая связана с результативностью. Но посмотрим глубже.

Мы задали интересующие нас вопросы другим ведущим скрипачам и преподавателям игры на скрипке. Их общее мнение таково: если скрипач играет, оставаясь на одном месте, то на его дарование это оказывает очень малое влияние. Наш скрипач описал малую форму поведения, которая, возможно, и имеет отношение к успешной игре на скрипке, но очень незначительное. Однако это была форма поведения, над которой скрипач работал. И он вспомнил о ней. когда описывал нам свою успешную деятельность, следовательно, придавал ей особое значение.

В дальнейших исследованиях мы непрерывно сталкивались с аналогичными случаями. Выдающиеся специалисты сообщают о незначительных особенностях своего поведения, над которыми они усиленно работали. Важные навыки, многие из которых образуются естественным путем и остаются незамеченными ведущими исполнителями, описываются редко.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Интересные записи