Критерии выбора сделок при обучении стратегии

Раз менеджеры должны быть разборчивы в выборе сделок при проведении обучения вопросам стратегии, то есть ли какие-нибудь критерии, которыми следует руководствоваться при выборе сделок? Мы полагаем, что при выборе сделки, над которой следует работать, наставник должен иметь в виду три момента. Разберем каждый из них.

У большинства менеджеров есть небольшой пакет ключевых сделок, работа с которыми составляет примерно половину их занятости на службе. Эти сделки — первые кандидаты на обучение стратегии. Во-первых, ключевые сделки очень важны и. следовательно, оправдывают приложенные усилия. Во-вторых, менеджеры знают ключевые сделки достаточно хорошо. Это сокращает время на их глубокое изучение. Заметим: здесь еще одно отличие обучения стратегии от обучения навыкам. Наставникам в навыках мы рекомендуем отказаться от использования ключевых сделок. При обучении стратегии все наоборот: чем важнее сделка, тем больше она годится для процесса обучения вопросам стратегии. Как мы еще увидим. при обучении навыкам менеджер выбирает сделки по их надежности, в то время как при обучении вопросам стратегии он выбирает сделки по их важности.

Существенный вклад Еще один полезный совет, помогающий отобрать сделку для обучения вопросам стратегии. Менеджеру надо спросить себя, сможет ли он внести персональный вклад в стратегию сделки. Например — обладает ли наставник такими знаниями в бизнесе, которых у его подчиненных нет? Лучше ли подчиненного наставник разбирается в рынке клиента? Сталкивался ли он раньше с подобным процессом покупки? Разумеется, в стратегию сделки можно внести что-то новое, даже если менеджер и не предлагает ничего уникального. Однако если наставник раздумывает, какую сделку выбрать для процесса обучения, тогда тот факт, что он может добавить что-то уникальное, должен сместить чашу весов в пользу такой сделки.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Интересные записи