Улучшение результатов продаж

Известно много случаев, когда принуждение торговых представителей работать больше не приводило к улучшению результатов продаж, а иногда даже мешало этому. Но если существуют такие «странности», то очень важно понять их причину. Далее мы увидим, что мышление категориями простых продаж настраивает всех менеджеров на веру в простую формулу: больше встреч с клиентами больше продаж. Множество фактов подтверждает справедливость этой формулы для основной массы простых продаж.

В одной компании, занимающейся мелкой торговлей, менеджеры заставили торговых представителей работать активнее. то есть добились повышения числа посещений клиентов в два раза. Продажи в этой молодой компании выросли почти пропорционально — на 90. Очевидно, это тот случай, когда формула «больше встреч больше продаж» оказалась верной. Однако при попытках реализовать такой же стиль мышления в крупных продажах мы почти всегда фиксировали очень неутешительные результаты. Почему? Подумаем. И наверняка обнаружим, что в большинстве организаций, связанных с крупной торговлей, есть простор для повышения интенсивности работы. Например — через такое привычное увеличение числа посещений клиентов. Если даже рост частоты посещений и не приводит к пропорциональному росту продаж, то многим кажется, что вдохновить сотрудников работать больше — никогда не повредит. Но. увы. и это мы увидим дальше, все не так просто. Принуждение сотрудников к очень интенсивной работе при совершении крупных продаж обычно порождает нежелательные побочные эффекты. Можно привести примеры.

Когда торговых представителей одной компании вынудили повысить уровень своей активности, сотрудники в ущерб крупным стратегическим сделкам сконцентрировались на проведении мелких сделок, приносящих мгновенный результат. В другой компании, которая ввела систему оперативного управления для увеличения числа посещений клиентов, мы обнаружили, что после введения системы жесткого управления действительно выросло число встреч, а вслед за этим и число заключаемых сделок. Однако этот показатель был достигнут в основном за счет увеличения числа мелких одноступенчатых сделок. Число же крупных сделок после введения системы оперативного управления упало, и вследствие этого общая сумма доходов компании от продаж снизилась.

Если интенсивная работа — не панацея от неудач, то какой же выход? Рискуя слишком упростить проблему, которую мы подробно рассмотрим далее. скажем пока лишь то. что в больших продажах успех приходит не тогда, когда менеджер начинает больше стараться, а тогда, когда он начинает больше думать. Следовательно: попытка увеличить продажи только за счет более старательной работы не окажет большого влияния на общую продуктишюсть. Рассмотрим продуктивность продаж как результат работы двух факторов — производительности и результативности в продажах.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Интересные записи