Фундаментальное мотивационное правило

В компенсационных системах есть фундаментальное мотивационное правило: система перестает работать, если она становится непонятной работникам. Однажды нам довелось работать с продавцами компьютеров. У них действовала компенсационная система невообразимой сложности. Зарплата продавцам начислялась по семи показателям их вклада в прибыль. причем некоторые из показателей были сезонными. Кроме того, если покупатель возвращал купленный товар, на продавцов начислялись вычеты. Размер начислений зависел от длительности срока с момента установки оборудования, от наличия конкурирующего оборудования при совершении сделки и от характера причины, по которой покупатель отказался от своего приобретения. Но это еще не все. В компании действовало несколько групповых премий — с плюсовыми и минусовыми элементами, которые основывались на таких показателях, как биржевая цена продукции компании. Как признался нам один из продавцов: «Никогда не знаешь, что вложили тебе в конверт с зарплатой. В первые месяцы работы в компании я тратил часы на то. чтобы высчитать, сколько я заработал. Теперь я отношусь к этому как к погоде: знаешь, что дождь когда-нибудь пойдет, но когда именно и сколько достанется на твою долю — неизвестно». На самом деле, системы. подобные этим, не имеют ничего общего с мотивацией, потому что люди не в состоянии понять, как качество работы влияет на зарплату. Проблема вознаграждения трудна. С одной стороны, система зарплаты должна отражать реальный вклад работника в общее дело организации. Эта установка, в частности. в компьютерной компании привела к невообразимому усложнению и безмерной детализации системы вознаграждения. С другой стороны, теория мотивации требует простой системы заработной платы — чтобы работники понимали и видели прямую связь между их трудовыми усилиями и материальным вознаграждением. В погоне за точностью учета трудового вклада работника в компьютерной компании перестарались: потеряли простоту и прозрачность системы вознаграждения. В итоге — система вознаграждения перестала быть мотивирующим фактором.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Интересные записи