Вознаграждение должно восприниматься как справедливое

>Нет необходимости цитировать положения теории справедливости или теории ожиданий, чтобы еще раз подтвердить: система вознаграждения должна быть справедливой. Но что мы имеем в виду под термином «справедливость»? Трудный вопрос. Единообразная зарплата, как мы видели на примере корпорации Kodak, воспринимается как несправедливая лучшими исполнителями, которые отсутствие побудительных выплат считают непризнанием их особых усилий в работе и их стремления работать эффективнее. Слабые работники, наоборот. считают, что фиксированная зарплата намного справедливее. чем поощрительные премии. Нет такого понятия, как абсолютная и объективная справедливость. Здесь вопрос места и времени. Нет такой системы вознаграждения, которая воспринималась бы справедливой всеми, кто ею пользуется. и без исключения. И все-таки имеются способы, которые позволяют использовать систему вознаграждения так. что обвинения в несправедливости системы устраняются или смягчаются. Например, в крупных продажах продавцы могут в течение года получить пару крупных заказов, а между этими заказами — спокойные периоды, в течение которых продаж состоится мало. Система, делающая акцент на побудительные мотивы, может столкнуться с ситуацией, когда один член команды продавцов заработал очень мало, в то время как его коллега, только что провернувший большую продажу, получил внушительное вознаграждение и тайно злорадствует по этому поводу. Возникающее в такие моменты чувство «несправедливости» можно смягчить — растянув сроки выплат, чтобы у коллег-продавцов не было очень резких пиков и падений. Но и здесь надо сделать одно предупреждение: позитивный эмоциональный момент от сознания большей справедливости может быть утрачен, если сглаживание компенсационного процесса происходит слишком сложно и продавцы перестают чувствовать связь между результатами продаж и компенсацией.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Интересные записи