Традиции корпорации IBM

Мотивирует культурная традиция, а не награда сама по себе. Поэтому правы обе спорящие стороны. Традиции корпорации IBM таковы, что здесь клочок бумаги или маленький деревянный или пластиковый значок могут оказать глубокое воздействие на людей, на их самооценку и мотивацию. Но не из-за самих предметов, не из-за клочка бумаги самого по себе. Воздействие проистекает из того, что именно символизирует знак отличия в культурной традиции корпорации IBM. Изымите эту традицию, и от этих знаков не останется ничего. Мы не раз видели, как терпели фиаско бывшие сотрудники корпорации IBM. когда пытались ввести нематериальные стимулы мотивации в других компаниях. Они терпели поражение в тех случаях, когда фетишизировали способы нематериальной мотивации, когда считали, что они ценны сами по себе. Те же. кто действительно добился успеха в применении не-материальных стимулов, и стремились прежде всего создать такую атмосферу, в которой бы эти награды ценились как символы. Поэтому менеджеры, которые пытаются ввести нематериальные побудительные стимулы, не создав предварительно атмосферы, в которой бы эти стимулы приобрели символическое значение, обрекают себя на неудачу. Неудачливые •значкисты» уподобляются велосипедисту, который, догадавшись. что машины, обгоняющие его. работают на бензине, заворачивает на бензоколонку и пытается заправить горючим свой велосипед. Но горючее нуждается в двигателе, чтобы выдать заложенную в нем энергию. Так же и нематериальные стимулы обретают силу через традиции конкретной организации. В частности — через сложившуюся культуру продаж. Сами по себе награды похожи на бензин без двигателя, они бесполезны. Разумно увязав награду с ее символическим смыслом, можно избежать еще одной ошибки, характерной для многих менеджеров, пытающихся применять нематериальные стимулы. Однажды нам пришлось работать в компании по производству безалкогольных напитков, которая для поощрения соревнования между продавцами крупных продаж выставила приз — автомобиль. Но в этой компании до этого момента особого внимания соревнованиям по продажам не уделялось, поэтому объявленный приз среди продавцов не вызвал особого энтузиазма. Ответом правления на такое равнодушие персонала стало выставление в качестве приза более дорогого автомобиля. Но и это не помогло, что искренне удивило администрацию. Велосипед не станет автомобилем, даже если залить в него двойную норму горючего. Между размером приза и его воздействием на сознание людей нет прямой зависимости.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Интересные записи