Обучение навыкам: стиль обучения

Некоторые превосходные наставники в стратегии, с которыми мы имели дело, были весьма посредственными наставниками в обучении навыкам. Этот «парадокс» объясняется тем. что для этих двух видов деятельности требуются различные способности. Вполне вероятно, что человек, хорошо проявивший себя в одной области, окажется не на высоте в другой. Однажды мы работали с выдающимся специалистом в области обучения вопросам стратегии. Но оказалось, что сотрудники не могли без содрогания думать о его занятиях по обучению навыкам. Качества, которые сделали этого менеджера прекрасным наставником в стратегии, включали в себя безжалостный интеллект, способность к беспощадному анализу. глубокое понимание процедур закупки. И. безусловно, экстраординарный креативный талант, который позволял менеджеру блестяще продумывать всевозможные ходы и всегда выигрывать. Если же дело касалось обучения навыкам продаж. способности стратега в этой плоскости оказывались, к несчастью. гораздо менее заметными. Когда он выступал в роли наставника по вопросам стратегии, то его талант анализировать сложные проблемы и изобретать новые решения заставлял любого, кто сталкивался с действительно трудной проблемой. бежать к нему. Потому что он был мощным, глобально мыслящим стратегом. Картина разительно менялась, когда он начинал обучать своих сотрудников профессиональным навыкам. Люди не то что не бежали к нему со своими проблемами. а наоборот — избегали его и придумывали хитроумные предлоги, лишь бы избавиться от его уроков. Посидев на нескольких его занятиях по обучению навыкам, мы поняли, почему это происходит. Причина была не в том. что он преднамеренно не оказывал помощи сотрудникам. — напротив: его сильные аналитические способности позволяли ему высказывать множество потенциально полезных замечаний о том. каким именно образом тот или иной сотрудник мог более эффективно осуществить сделку. Сложности заключались не в смысловом содержании обучения стратега, а в стиле обучения. В его манере обучать людей было что-то такое, что препятствовало самому процессу обучения и не давало ему возможности развивать у своих сотрудников навыки. Хотя он искренне пытался это сделать. Но «стиль» — скользкое слово.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Интересные записи