Демотивационный эффект низкой зарплаты

Если завышенная зарплата не ведет к повышению качества работы, то заниженная зарплата, как писал Герцберг. может вызвать и вызывает демотивацию работника. Тут все непросто. Убежденность в том. что завышенная зарплата не приводит к увеличению объема продаж, не равнозначна «обратному» выводу о том. что занижение денежных выплат не повлияет на качество работы. Сюжет компании Kodak в этом смысле весьма характерен. Он показывает, что самым опасным и неприятным «эффектом» заниженной зарплаты является невозможность воспрепятствовать уходу из компании лучших исполнителей, которым, при сложившейся политике в области заработной платы, бывает очень трудно найти достойную замену.

Когда нас спрашивали, что следует брать за основу при расчете компенсационной системы — прибыль и маржу или объем продаж. — мы намеренно возвращались к нашей излюбленной формуле: «Это зависит от. ». Теоретически, компенсация по марже лучше отражает качество работы продавцов в крупных продажах. Это особенно хороший метод расчета, когда зарплата продавца оговорена в контракте и когда она не зависит от покупной цены и от таких факторов, как оказание помощи, вспомогательные услуги и тренинг, которые могут повлиять на маржу. Вознаграждая работников в зависимости от прибыльности их продаж, можно побудить продавцов к снижению торговых издержек и к повышению уровня маржи. Так говорит теория. На практике эта проблема не так проста.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Интересные записи