Недостаточное вознаграждение

С барьером «недостаточного вознаграждения», который встречается во многих организациях, один отдельно взятый менеджер ничего поделать не может. Одна из причин плохой постановки или полного отсутствия обучения во многих организациях заключается в том, что за обучение менеджеры получают очень малое вознаграждение со стороны высшего руководства или не получают вознаграждения совсем. Положение. когда обучение сводится только к разговорам об обучении. обусловливается разнообразными причинами. Одна из них. которую мы обсуждали выше. — давление конкурирующих задач. Другая — неверная система вознаграждения деятельности в компании. Фирмы, которые по-настоящему стимулируют обучение менеджерами своего персонала оплатой или продвижением по службе, встречаются очень редко. Отсутствие специального стимулирования работы по наставничеству не обязательно означает, что организация считает обучение второстепенной задачей. Часто недостаточное финансовое или служебное вознаграждение за наставничество отражает неуверенность высшего руководства в ответе на вопрос: как измерить качество каждого цикла проводимого обучения. Однажды коммерческий директор одной из телекоммуникационных компаний объяснил нам: «Конечно же. я хотел бы. чтобы мои менеджеры лучше выполняли работу по обучению кадров. И мне понятно, что нужно для этого сделать. Очевидно: надо оплачивать менеджерам наставнические функции. Но легко сказать. А как я могу определить, хорошую работу по обучению провел менеджер или плохую? Есть один путь — проконтролировать работу продавцов. Но за это я своим менеджерам уже плачу. А платить только за объем наставнической работы я не хочу, потому что это бесполезно. Представьте, я выплачиваю премию в 50 долларов всякий раз. когда менеджер наставлял нашего торгового представителя. Знаете, что бы случилось? У меня появилась бы уйма отчетов о проведенном обучении. По крайней мере три четверти из этих отчетов были бы сплошным надувательством. И того хуже: я не имел бы ни малейшего понятия и о том. насколько хорошо была выполнена четвертая четверть наставнической деятельности». Подобная озабоченность преследует многих руководителей высшего звена, когда они обдумывают — предлагать или не предлагать финансовое вознаграждение за наставничество.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Интересные записи